Прежде всего давайте разберемся, что такое семантическое ядро сайта. Это перечень ключевых слов, по которым осуществляется продвижение сайта в поисковых системах. Ключевые слова или как их еще называют «ключевые запросы» — эти слова наверное вам неоднократно встречались, и их так называют оптимизаторы на сленге, а вообще их реальное название – поисковые запросы.
Так вот, в первую очередь при создании сайта, разрабатывается семантическое ядро (конечно же после того как выполнен дизайн, разработана навигация). Его разработка необходима для того, чтоб было понятно, что и каким образом вы собираетесь продвигать. При неправильном его составлении, вы однозначно не получите желаемого результата. Продвигая по неправильно подобранным ключам и выдвигая свой сайт в ТОПы поисковиков (ТОП – это одна из первых страниц в поисковой выдачи по конкретному запросу), ваш трафик будет не тематический (целевой) и конвертация его будет незначительной.
Как правильно составить семантической ядро
Вы планируете сделать сайт, а возможно он у вас уже есть (сперва лучше разработать семантическое ядро, и только после этого приступать к наполнению сайта контентом, в противном случаи, скорее всего придется корректировать готовые тексты). К примеру ваш сайт такой тематики – «заработок в Интернете». Нам нужно посмотреть список существующих ключевых запросов, которые вводят пользователи сети. Для этих целей имеются специальные серверы. Все популярные отечественные системы поиска их имеют: stat.go.mail.ru, adstat.rambler.ru, wordstat.yandex.ru. Для обучения мы возьмем наиболее популярный сервер статистики от Яндекса. Теперь переходим по ссылки wordstat.yandex.ru и вводим интересующий нас ключ. В результате мы видим некоторое количество запросов, выданное сервером статистики ключевых запросов от Яши. Проще говоря, то, что мы видим в результате выдачи – это и есть ключи. Так же, хочу добавить, это прогнозируемое число показов, а не прогнозируемое число запросов. Из предложенного сервером списка поисковых запросов, нам следует выбрать наиболее подходящие тематике нашего сайта (к примеру у меня это будет «заработок в Интернете», «партнерские программы», «раскрутка сайтов» и т.д.), вот запрос «заработать много прямо сейчас», мне не интересен, потому что, если вы внимательно читали мою статью заработок в Интернете, то вы уже знаете, что заработать много и быстро – не получится. Я не буду расписывать и составлять полностью все семантическое ядро, а ограничусь лишь этими ключами. Думаю дальше, разберетесь сами. В моей тематике не тематических запросов мало, но есть такие, в которых их наоборот много, зачастую это запросы вопросительного, информационного и общего характера. К примеру, ключи содержащие следующие слова: «как сделать самому», «бесплатно», «информация», «скачать», «схема» и прочие.
Подбор семантического ядра
Подбирая семантическое ядро, нужно подобрать как можно большее количество поисковых запросов. Но, это в том случаи, если вы располагаете достаточным бюджетом на их продвижение. Если ваш бюджет ограничен, то стоит выбирать самые важные либо самые дешевые ключи (о расчете продвижения, я расскажу немного позже).
Поисковые запросы разделяются на НЧ – низкочастотные, СЧ – среднечастотные и ВЧ – высокочастотные. Определить что такое СЧ, а что ВЧ – невозможно, так как четких критериев не существует, в связи с разным количеством показов в разных тематиках. Советую над этим не замарачиваться. В основном НЧ – состоят из более трех слов, СЧ – до трех и ВЧ – до двух. К примеру, для нашей тематики это будет выглядеть так: НЧ – «оптимизация и раскрутка сайтов», СЧ – «оптимизация сайтов», а ВЧ – «раскрутка». Надеюсь здесь все понятно.
Как подбирают семантическое ядро опытные оптимизаторы
В основном оптимизаторы подбирают семантическое ядро по такой схеме: сначала подбирается несколько ВЧ, немного больше СЧ, и очень много НЧ. Цифры я специально опустил, для того чтоб умники не начали оспаривать их, причем они будут правы. Высокочастотных запросов может быть до 3-х, а может и до 15-ти, не исключено и большее количество для крупных порталов, тоже можно сказать и о СЧ. В некоторых случаях, семантическое ядро сайта, может состоять из нескольких тысяч ключей. Но у нас тематика сайта довольно узкая, поэтому нам хватит около 20, самых интересных. Я остановлюсь на трех ключевиках (просто в качестве примера):
- оптимизация и раскрутка сайтов;
- оптимизация сайтов;
- раскрутка.
Как вы видите, наше семантическое ядро, состоит всего из трех ключевых запросов. Далее большинство приступают к оптимизации именно по этим запросам. Лично я думаю, что это неправильно. Прежде следует узнать какова конкуренция по этим запросом и сколько денег понадобится на продвижение их в ТОП поисковиков. А так же, причем советую обратить на это особое внимание – следует определиться какие страницы, по каким запросам будут продвигаться, здесь опять же многие допускают ошибку, продвигают все страницы по одному и тому же запросу. Когда все готово, можно приступать к оптимизации своего ресурса.