Релевантность – что же это такое? Прежде всего давайте разберем понятие – релевантность. По сути релевантность – это уровень соответствия, даже не уровень, а степень, когда я говорю о релевантности страницы, я имею ввиду степень ее соответствия конкретному поисковому запросу.
К примеру, мы вводим в поисковике запрос «внешняя оптимизация сайта», после чего ПС выдала нам страницы содержащие информацию о том, как и что, делать с сайтом для эффективной его раскрутки. Это и есть релевантные страницы, те страницы, которые соответствуют вашему запросу. Алгоритмы поисковых систем разработаны таким образом, что обрабатывая сайт они выдают пользователю, наиболее соответствующую страницу этого сайт, введенному им запросу (если такая вообще есть).
Так же следует добавить, что релевантность поиска, зависит не только от поисковой системы. Непосредственное влияние оказывают юзеры, которые вводят поисковые запросы. К примеру, о чем может сказать ключ «оптимизация»? Для такого запроса, какая из страниц наиболее релевантная? Лично я не могу понять что хочет человек в данном случаи. Может его интересует информация о том, как самому оптимизировать сайт, может он просто хочет узнать о том, что это такое, а может он хочет заказать услугу. В общем тут может быть целая куча всяческих вариантов. Какие из сайтов будут наиболее релевантные данному запросу? Сайты в которых содержится полностью вся информация по заданной теме либо сайты имеющие наибольшее количество ссылающихся на себя анкоров ссылок со словом «оптимизация».
Релевантные ссылки
Релевантные ссылки, это такие ссылки, которые содержат анкор сходный по содержанию страницы сайта на которую и ведет ссылка. Говоря о нашем примере, ссылка имеющая анкор «оптимизация» ведущая к нам на сайт и будет релевантной. А вот ссылка к примеру «оптимизация и раскрутка сайтов», не совсем релевантная.
Тематические ссылки
Тематические ссылки – это ссылки, которые ведут с сайтов доноров на наш и схожи по тематике. То есть, наш сайт об «внутренней оптимизации», и ссылка на нас будет идти с схожего по тематике сайта, допустим о «раскрутке и продвижении сайтов». А если у этой ссылки будет еще и анкор «оптимизация», то такая ссылка будет тематическая релевантная. Такая ссылка передает очень хороший тематический вес (ссылка будет работать очень хорошо). Около тематической ссылкой будет та, которая будет вести на наш сайт с тем же анкором, но уже с сайта предлагающего заказать услугу. Эта ссылка так же передаст нам неплохой вес.
Количество тематических релевантных ссылок
Наверное исходя из заголовка, вы уже сами догадались, что чем большее количество будет тематических релевантных ссылок, тем большая релевантность будет у нашего сайта по запросу «внутренняя оптимизация». Соответственно и наши шансы попасть в первые ряды поисковой выдачи значительно увеличиваются.
Если бы оно все было бы так просто, то было бы просто замечательно. В реальности, все куда сложнее. По каким алгоритмам работают поисковые системы, не знает ни кто, кроме их разработчиков. Все что нам остается, это только проводить эксперименты, наблюдать за тем, что из этого получиться и делать выводы. Скорее всего, если на продвигаемый нами сайт будут идти ссылки содержащие абсолютно одинаковые анкоры, это вызовет подозрение в глазах поисковиков. На самом деле, так оно и есть, при чем это проверенно.