Успех продвижения сайта в ТОП систем поиска, так же во многом зависит от грамотного расположения на страницы ключевых запросов. Присутствие ключевых слов в теге Title, в подписях картинок, в заголовках, в мета тегах. Очень важно, разместить ключевые слова на странице сайта в первом абзаце текста, идеальным вариантом будет размещение их в первом предложении. Причем лучше всего писать ключ в прямом вхождении.
Ключевые запросы в теге ALT для изображений
Если на странице вашего сайта есть изображение, то в его теге ALT, обязательно пропишите ключевую фразу. К примеру «самостоятельная раскрутка сайта». Тег ALT, является альтернативным текстом, если у пользователя будет отключена загрузка изображений через соответствующую настройку браузера, то подпись помещенная вами в этот тег, будет ему видна. Поисковые системы реагируют на этот тег и его содержимое. Поисковиками при поисках картинок, учитывается тег alt, причем это известно из достоверных источников. Поэтому не стоит им пренебрегать. Пользователь у которого будет отключена в браузере функция вывод картинок, всеравно увидит ваше изображение.
Заголовки H1-H6
Весь текст присутствующий на странице, должен быть разбит на тематические абзацы. Каждый из абзацев должен быть озаглавлен, и этот заголовок обязательно стоит выделить тегом Нх. Самый первый заголовок стоит выделить тегом Н1, второй и последующий тегом Н2-Н3. В заголовках в обязательном порядке прописывайте свои ключевые запросы. Причем прямое вхождение ключа нужно делать только в первом заголовке заключенном в тег Н1, а в последующих стоит разбавлять ключевые запросы склоняя их и добавляя различные подходящие по смыслу слова. Еще раз напомню, не забывайте про чувство меры, не стоит сильно увлекаться заголовками, вы делаете сайт для людей а не для поисковых роботов. К примеру я проставляю по возможности заголовки из расчета – 1 заголовок на тысячу символов.
Тег STRONG
Этот тег относится к тегам логического форматирования страницы. С помощью него участок текста выделяется жирным шрифтом. Данным тегом в основном выделяют в тексте ключевые запросы. Сделайте до двух выделений ключа с помощью тега strong. В глазах поисковиках это придаст дополнительный вес вашим ключам. Но текст не должен быть перенасыщен ключевыми словами, поэтому не стоит выделять абсолютно все встречающиеся в тексте, вместо пользы это принесет обратный эффект. И не вздумайте весь текст заключать в этот тег. Зачастую я выделяю таким тегом самое первое встречаемое ключевое слово в тексте.
Мета теги Desciption и Keywords, формирование сниппета
Tags Keywords – это тег, который уже на протяжении достаточно продолжительного времени перестал учитываться поисковиками, его считаю морально устаревшим. Его используют, но в очень редких случаях. Данный тег, изначально предназначался для указания ключей страницы, но грамотные оптимизаторы начали совать в него по несколько тысяч ключей, в результате чего, сегодня поисковые системы просто его игнорируют.
Мета тег Desciption – это тег в котором описывается в краткой форме содержание страницы. И не смотря на то, что поисковики не учитывают его во время страничного ранжирования, я считаю, что он важен. Зачастую содержимое этого тега выдается как снипет в результатах поисковой выдачи Гугл. У вас наверное возник вопрос – что есть снипет? Если перевести буквально – снипет, означает фрагмент. Что касается нашего случая, то здесь это будет фрагмент релевантного текста, который можно увидеть в поисковой выдачи под описанием к ссылке.
В поисковых системах не во всех случаях гарантируется хороший трафик при высоких позициях сайта по какому-то конкретному запросу. Не мало зависит от привлекательности сниппета. Поэтому старайтесь в теге Desciption коротко, грамотно и красиво составлять описание вашей страницы. Не забудьте внести в этот тег и ваши ключи. Переходы на сайт с систем поиска, существенно увеличивает совокупное использование тегов Description и Title. Сниппет Яшей формируется из куска текста первого абзаца страницы соответствующей релевантному запросу. Поэтому следует после того, как страница пройдет индексацию, посмотреть что выводится в сниппете по какому-то из запросов. Если вас не радует то, что выводится в поисковой выдачи, нужно подкорректировать текст.
Для разных страниц мета тег Desciption, точнее его описание, должно быть разным. Не ленитесь делать описания, они не должны быть одинаковыми, в некоторых случаях это может привести к вылету страницы (страниц) из индекса ПС. Я не имел ввиду, что это причина, это один из факторов.