Все мы знаем, как Украина борется не только за то, чтобы противостоять России, но и за то, чтобы стать новой демократией, которая могла бы в конечном итоге привлечь инвестиции с Запада. Осознание не является проблемой. Восприятие есть!
Если Украина каким-то образом сможет выжить и сохранить свою независимость, она может извлечь уроки из усилий по брендингу других стран со стороны аналогичных стран, соседствующих с матушкой-Россией. Бренд — это больше, чем новый образ или то, как «выглядит» нация, основанная на наборе впечатлений, которые формируют восприятие в уме. Хороший брендинг формирует эмоциональную связь с целевыми клиентами, основанную на доверии и честности. Бренд — это также обещание предсказуемого опыта, создающего ожидание производительности. Серьезной задачей для Украины является выполнение новых обещаний, что, вероятно, потребует полного пересмотра отношения/практик ее правительства, экономики и бизнеса.
К счастью, другие страны в подобных обстоятельствах (т.е. под давлением России) успешно провели ребрендинг. Когда Эстония обрела независимость в 1991 году, ее осведомленность на Западе была относительно низкой, а те, кто хоть что-то знал об этом крошечном прибалтийском государстве, на их восприятие глубоко повлиял более привычный советский стиль плановой экономики и авторитарной политики.
К счастью, в Эстонии была хорошо образованная, но недорогая рабочая сила, уважались культурные ценности, наследие торговли как части Ганзейского союза и прогрессивное отношение к свободному рыночному бизнесу. Чтобы развить эти сильные стороны, Эстония сравнила себя со Скандинавией, особенно со своим северным соседом Финляндией, у которой общая языковая база. За последние два десятилетия он зарекомендовал себя как развивающийся технологический центр в Европе (там был изобретен Skype) и стал образцом экономической стабильности и постоянного роста. Их проект «Бренд Эстонии» создал бренд, основанный на эмоциях, который успешно привлекает западный капитал и вселяет глубокое чувство гордости среди своих граждан.
Другие близлежащие страны также смогли перешагнуть этот барьер, сохранив свою культуру и продолжая торговать с Западом и Востоком. Финляндию уже давно хвалят за то, что она идет по этому канату в составе ЕС, но при этом поддерживает здоровые отношения с Россией. Польша является славяноязычной страной, как и Украина, и после выхода из Советского Союза добилась заметного процветания благодаря интеграции в ЕС.
Украине предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет воспользоваться преимуществами новой нации. Предполагая, что страна сможет освободиться от господства России, она должна реструктурировать свою экономику и создать культуру и деловую среду, заслуживающие доверия и пользующиеся доверием у западных инвесторов. Как минимум, это будет включать в себя устранение коррупции (сейчас одной из самых высоких в мире), установление справедливой и устойчивой демократической практики и обеспечение готовности ее руководства и народа идти на жертвы в краткосрочной перспективе.
При подготовке данного материала использовались публикации с ресурса Новости Славутича.